Как скрыть недостатки фигуры

Женщинам с хорошей фигурой идут почти все фасоны. Разумеется, далеко не все фигуры идеальны, но те или другие отклонения можно как бы устранить удачно подобранным фасоном, отделкой. При этом следует иметь в виду, что отделка в большом количестве, разбросанная по всему платью, не скрывает, а, наоборот, подчеркивает недостатки. Отсюда вывод — ее лучше располагать в одном месте. В данной рублике даны советы, как скрыть недостатки фигуры.

При выборе фасона нужно учитывать не только рост и полноту, но и форму плеч, длину шеи, форму и положение бюста и т. д. Недостатками считаются всякие отклонения от прямой, пропорционально сложенной фигуры. Это — наклон корпуса вперед и излишне выступающие лопатки (так называемая сутулая фигура), наклон корпуса назад с прогибом по талии сзади (так называемая перегибистая фигура), большой, маленький и низкий бюст, расширенные или же чрезмерно узкие бедра, короткая и полная, длинная и тонкая шея, короткая или длинная талия, чересчур покатые, слишком узкие или широкие плечи, слишком большой живот, худые или полные руки и т. д.

При сутулой фигуре рекомендуется делать большие воротники, на лифе мягкие вытачки, сборки и напуск у талии, подкладывать подплечики со спины. На рисунке показано, как можно удачно выбранным фасоном придать сутулой фигуре некоторую стройность. Большой воротник и напуск сзади у талии несколько скрывают недостаток.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрывающими сутулость фигуры.

 

При перегибистой фигуре делают на юбке складки, вытачки, сборки. Рекомендуются юбки с клиньями, драпировки на лифе. Платья с юбкой широкого покроя будут удачны, узкие же юбки выглядят некрасиво.

 

Эскиз. Платье с деталями, подчеркивающими (слева) и скрывающими (справа) перегибистость фигуры.

 

При большом бюсте не рекомендуется носить платья с облегающим лифом и вычурными деталями на нем. Гораздо больше подойдет в этом случае фасон платья со вставленной в виде отделки полосой из ткани другого цвета или платье типа пальто.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрывающими большой бюст.

 

Эскиз. Платье для фигуры с большим бюстом.

 

Высоким стройным женщинам с большим бюстом идут платья с удлиненным вырезом, который также можно украсить отделкой. Вырез удлиняет шею и зрительно сокращает величину бюста. Хорошо расширить линию плеч, шить платья с прямыми складками в ансамбле со свободными жакетами.

Низкорослым полным женщинам с большим бюстом лучше выбирать фасоны с простым лифом, без особой отделки. Не следует туго затягивать талию, лучше носить свободные прямые платья спортивного покроя, без воротников.

 

Эскиз. Платье для фигуры с большим бюстом (крайнее слева), платье-костюм для фигуры с большим бюстом (второе слева), платья для невысокой полной фигуры с большим бюстом (второе и последнее справа).

 

Женщинам с маленьким бюстом хорошо шить платья из жестких тканей, избегать облегающих лифов, нагрудную вытачку заменять группой мягких складочек, делать всевозможные оборки, вставки, воланы, банты, шарфы, кокетки, пластроны, накладные карманы и сборки.

Советы

Чтобы не измять плиссированную расклешенную юбку или платье из сильно мнущейся ткани, лучше садиться на жесткие стулья.

В узком платье некрасиво сидеть, положив ногу на ногу.

Советы

К платью из прозрачной ткани хорошо надеть вместо трикотажной комбинации чехол из сатина или подкладочной ткани типа атласа, из кружев или хлопчатобумажного муара. Чтобы усилить цвет и рельефность рисунка, для тканей голубых, синеватых, зеленых и серых холодного оттенка нужно делать чехол черного цвета, а для желтых, коричневых, серых теплого оттенка — малинового цвета.

 

На эскизе ниже показан фасон платья, в котором нагрудная вытачка заменена мелкими складками. Во втором фасоне на лифе расположены накладные карманы. Некоторые женщины стремятся делать слишком много сборок, но в этом случае вещь не имеет вида, выглядит словно с «чужого плеча».

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими маленький бюст.

 

Женщинам с низким бюстом хорошо делать платья с несколько заниженной линией талии, так как это увеличивает расстояние между линией груди и верхней линией юбки. Можно также делать цельнокроеные платья.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими низкий бюст.

 

Если велики бедра, не следует выбирать фасоны, которые слишком плотно обтягивают фигуру, или делать на юбке излишние детали и украшения.

 

Эскиз. Платье с деталями, подчеркивающими (слева) и скрадывающими (справа) большие бедра.

 

Женщинам с несколько увеличенными бедрами следует носить юбки прямого покроя или же сшитые из большого числа клиньев, умеренно расклешенных. В этом случае хороши рельефные линии, идущие от плеча до низа, темные юбки с блузками контрастного цвета или жакетами, а также фасоны с кокетками и рукавами контрастного цвета.

Не стоит сильно затягивать талию и делать реглан с узкой кокеткой. Это как бы сужает плечи и подчеркивает ширину бедер. В этом случае может подойти фасон платья с какими-либо деталями на плечах в виде кокетки, клапанов и прочее, или фасон лифа со складками на груди, с бантом, застежкой в центре фигуры или отделкой на лифе из ткани контрастного цвета.

 

Эскиз. Платья для фигуры с большими бедрами.

 

При узких бедрах рекомендуется делать мягкие, незастроченные складки, мягкие вытачки, сильно расклешенные юбки с посадкой или сборками по талии. При этом хорошо надевать нижнюю юбку. Талию можно делать завышенной. Желательно, чтобы лиф был облегающим.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими узкие бедра.

 

Эскиз. Платья для фигуры с узкими бедрами.

 

При короткой и полной шее надо отказаться от подплечиков и закрытых воротников. Вырез горловины лучше делать глубокий, удлиненный и украшать его только простыми деталями. Правильно будет высоко подбирать волосы.

 

Эскиз. Вырез, скрадывающий короткую полную шею.

 

Если шея длинная и тонкая, предпочтительны небольшие вырезы, воротники с высокой стойкой или стойкой с завязывающимся бантом. Вокруг линии выреза располагают отделку в виде оборок или гофрированных жабо. Удачна отделка контрастного цвета в виде небольших шарфов или воротников. Распушенные длинные волосы зрительно сокращают длину шеи.

 

Эскиз. Воротник, скрадывающий длинную тонкую шею.

 

Женщинам с короткой талией рекомендуется выбирать фасоны цельнокроеных платьев или с заниженной талией. Непригодны широкие и яркие пояса.

 

Эскиз. Платья с деталями, подчеркивающими (слева) и скрадывающими (справа) короткую талию.

 

Эскиз. Платье для фигуры с короткой талией.

 

Удлиненную талию можно искусственно укоротить, пришивая юбку выше естественной талии. Хороши также мягкие, драпирующиеся пояса. Вместо линии пришива юбки можно делать широкие втачные пояса ниже и выше талии.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими длинную талию.

 

Эскиз. Платье для фигуры с длинной талией.

 

При слишком покатых плечах рекомендуются подплечики. Рукава лучше делать цельнокроеными и скрывать покатость большим воротником.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими покатые плечами.

 

Если плечи узкие, «расширить» их помогут прокладки, широкие лацканы, рукава с буфами и короткие пелерины. Уместно делать, яркую отделку около шеи и двубортную застежку. Не стоит выбирать фасоны с регланом, узкой кокеткой или с рукавами, расширенными книзу.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими узкие плечи.

 

Женщинам с широкими плечами не рекомендуется подкладывать подплечики. Им подойдут рукава реглан, рукава, расширенные книзу, или узкие лацканы. Вертикальные линии в покрое воротников и отделке платья как бы уменьшают ширину плеч, а широкие воротники и горизонтальные линии кокеток подчеркивают ее.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими широкие плечи.

 

Женщинам с большим животом не стоит делать обтягивающие платья. При раскрое на такую фигуру нужно давать большой припуск на свободное облегание. Исключаются фасоны с двубортной застежкой и узкими складками. Хорошо делать отстающие накладные, мягкие или драпированные карманы, сборки, складочки, драпировки, идущие от передней тальевой вытачки до бока.

 

Эскиз. Платье с деталями, скрадывающими большой живот.

 

Шов посередине переда или складка, застроченная ниже талии на 30—35 см, фасоны с басками, не доходящими до середины переда, — все эти детали придают фигуре стройность.

Женщинам с худыми или, наоборот, полными руками лучше всего выбирать фасоны с естественными, мягкими линиями. Не следует делать слишком узких или широких рукавов. Если руки очень полные, незачем носить платья без рукавов.

 

Эскиз. Рукава, подчеркивающие слишком худые и слишком полные руки.

 

Если фигура с неравными боками или плечами (это бывает редко), лучше выбрать такой фасон, в котором линии швов, складок, отделка в виде клапана, кармана, драпированного пояса приходились бы на большем плече или бедре. В этом случае всегда может оказаться удачным фасон с асимметричными линиями.

 

Эскиз. Платье для фигуры с неравными плечами (слева), платье для фигуры с неравными бедрами (справа).

Рубрика советов

Обувь

Обувь нужно выбирать в соответствии со всей одеждой, формой ног, а также возрастом. Если вы одеваете костюм спортивного покроя, то и обувь должна быть спортивного типа, если вы надели вечерний туалет, то и обувь должна соответствовать ему, т. е. должна быть нарядной.

Большое значение имеет высота каблука. Высокий каблук украшает ногу и зрительно уменьшает стопу. Поэтому женщине с большим размером ноги рекомендуется носить туфли на каблуках.

Туфли на высоком каблуке украсят женщину и с маленьким размером ноги.

В пожилом возрасте не рекомендуется носить слишком высокие каблуки или слишком открытые туфли.

Туфли на высоком каблуке не рекомендуются очень высоким женщинам, а также женщинам с некрасивой и неустойчивой походкой.

На полной ноге некрасиво выглядят закрытые туфли. Женщинам с худыми ногами без подъема рекомендуется носить обувь спортивного типа на небольшом каблуке.

Наиболее удобным и красивым, всегда модным фасоном являются гладкие туфли типа «лодочек». Их вид может меняться в зависимости от формы выреза, высоты каблука и материала. Но независимо от этих изменений они подходят к любому костюму и платью.

Зимой рекомендуется носить обувь черного и коричневого цвета различных оттенков. Летняя обувь может быть светлых и ярких цветов.

Чулки и обувь

Чулки и обувь должны соответствовать друг другу. Толстые чулки не подходят к изящной обуви на высоких каблуках, а тонкие — к спортивной обуви.

Чулки, неправильно подобранные по цвету, могут испортить впечатление от всего костюма. Чулки слишком светлые (белесые), слишком темные или с красноватым или желтоватым оттенком подходят не ко всякому костюму. Всегда можно носить чулки, оттенок которых приближается к цвету кожи (беж, сероватые, цвет загара).

При нормальной осанке

При нормальной осанке корпус и голову нужно держать прямо, плечи опущенными вниз и несколько отведенными назад, живот подтянутым. Это придает фигуре стройность, а линии платья при этом выглядят наиболее красиво. Клеш ложится ровными фалдами, складки получаются отвесными, на лифе не образуется заломов.

Правильная походка

Правильная походка почти не утомляет человека. Шаг должен быть легким и не очень широким, а движения рук непринужденными.

При ходьбе не следует тащить ноги (шаркать), припрыгивать, делать большие шаги, семенить, размахивать руками, покачивать плечами и бедрами, наклоняться вперед и опускать голову. Некрасиво ставить ноги носками внутрь («загребать»), широко расставлять носки.

Часто величина шага зависит от фасона платья. Слишком широкий шаг всегда делает походку грубой.

Поднимаясь по лестнице, не нужно наклонять голову, сгибать спину, широко расставлять ноги, становиться на всю ступню.

Стойка

Стоять с выпяченным животом, сложив на нем руки, или подбоченившись, с широко расставленными или сомкнутыми ногами — некрасиво. Нельзя класть руки на бедра.

Удобнее всего стоять прямо, перенеся всю тяжесть тела на одну выпрямленную ногу. Вторую ногу можно поставить свободно, слегка отведя ее вперед, назад или в сторону.

Сидеть

Сидеть удобнее всего так, чтобы корпус был прямым, ноги доставали до пола, колени были сомкнуты. Одну ногу можно поставить рядом со стулом, а другую отставить несколько вперед или в сторону.

Некрасиво сидеть в небрежной, ленивой позе, согнувшись, на краешке стула, навалившись всем корпусом на стол или опираясь на него локтями, заложив ноги за ножки стула или подложив под себя руки. Не рекомендуется раскачиваться на стуле, широко расставлять или сильно скрещивать ноги.

Перчатки

Перчатки должны по цвету гармонировать с платьем или пальто. Если нет возможности приобрести несколько пар перчаток различных оттенков, то нужно выбрать перчатки нейтральных цветов. Например, светло-серые и светло-коричневые перчатки подходят к всевозможным платьям для лета, а темно-серые и темно-коричневые — к пальто для осени и зимы.

К фетровой шляпе рекомендуется надевать кожаные или замшевые перчатки, к летнему платью или костюму и босоножкам— перчатки капроновые, из шелковой сетки или плетеные из хлопчатобумажных ниток. К летнему платью из набивной ткани хорошо подходят белые перчатки или перчатки в тон к сумочке.

Не следует надевать перчатки, когда на ногах нет чулок или надеты носки,

Сумка

Сумка—часть туалета, поэтому ее нужно выбирать в соответствии с сезоном, цветом и фасоном костюма и ростом.

Летом в солнечную погоду хорошо выглядят сумки красного и белого цвета. Пляжные сумки могут быть самых разнообразных цветов.

К праздничной одежде больше всего подходит нарядная по фасону и материалу сумочка. При посещении театров, вечеров, балов и пр. удобна маленькая, изящная сумочка, а не большая, напоминающая хозяйственную. Маленькую сумочку не нужно перегружать лишними предметами. В ней должно быть только самое необходимое: носовой платок, расческа, пудреница, помада, кошелек.

При выборе прически

При выборе прически нужно учитывать форму головы, тип лица, а также свойства волос (густые или редкие, тонкие или толстые, волнистые или прямые).

Женщинам с крупными чертами лица идет гладкая прическа, а с мелкими чертами — более пышная.

При удлиненной форме лица хорошо пышнее причесывать волосы или укладывать их валиком вокруг головы.

При угловатых чертах лица волосы на висках нужно взбивать, а сзади собирать в пучок или гладко затягивать.

Женщине с круглым лицом рекомендуется высоко поднимать волосы по бокам и делать сзади длинные локоны.

При низком лбе хорошо зачесывать волосы гладко.

Если лоб слишком высокий, то его нужно прикрывать челкой или локоном.

При короткой шее волосы нужно коротко стричь или делать высокую прическу.

При длинной шее рекомендуется прическа с длинными волосами.

При выступающем подбородке не рекомендуется носить высоко поднятую прическу и короткую стрижку, лучше сделать прическу с длинными волосами или подбирать их валиком. В том и другом случае уши должны быть закрыты.

При небольшом подбородке не рекомендуется делать гладкую прическу и закрывать уши.

Для лица с длинным носом не подойдут короткая стрижка и гладко зачесанные волосы.

Пробор может как украсить, так и испортить прическу. Косой пробор, идущий к макушке, удлиняет лицо, а если он сделан сбоку, ближе к уху, то расширяет его. Чем пробор ближе к середине, тем лицо будет казаться шире. Прямой пробор делает верхнюю часть лица шире и выше, а также скрывает слишком низкий лоб.

Головной убор

Головной убор придает костюму законченный вид. Поэтому он должен гармонировать с ним, подходить к возрасту, лицу и прическе. Женщинам с удлиненным лицом не подходят шляпы с высокой тульей, а также шляпы маленьких размеров. Шляпы с широкими полями или полями, отогнутыми вниз, делают такое лицо более привлекательным. Женщинам с широким лицом не следует подбирать шляпы таких фасонов, которые подчеркивают округлость лица — без полей, с широкой и низкой тульей, закрывающие лоб. К такой форме лица подходят шляпы с небольшими полями и более высокой тульей.

Если лицо заострено вниз, не следует носить шляпы, закрывающие лоб. Если оно расширено вниз, шляпа может быть сложного фасона со складками и драпировками на тулье.

Женщинам невысокого роста не следует носить плоские широкополые шляпы. Женщинам высокого роста не рекомендуется носить шляпы с высокой головкой и высокими полями.

Молодым девушкам не рекомендуется носить шляпы сложных фасонов: им больше подходят маленькие, простые спортивные шляпы или шляпы с полями, отогнутыми назад. Для пожилой женщины больше подходят шляпы неярких цветов и с простой отделкой в виде ленты или скромной булавки, а также шляпы с полями, отогнутыми вниз. Не украшайте шляпу в одно и то же время цветами, лентами, булавками и вуалью.

Соломенная шляпа хорошо гармонирует с летним костюмом или платьем, и едва ли правильно поступают женщины, которые носят ее с демисезонным пальто.

Женщине в очках не идет шляпа, отделанная цветами и лентами, а шляпа с вуалью не подходит к костюму мужского покроя. Резинку, удерживающую шляпу, не следует носить под подбородком: она должна быть сзади, под волосами.