Мода 1986 года

Мода 1986 года не только предлагает новую длину и новые формы деталей одежды: в ней находят отражение достижения науки и техники, а главное — более пристальный интерес к человеку, его потребностям, возрастным особенностям. Наиболее ощутимо это проявляется в углублении различий между молодежной модой и модой для женщин зрелого возраста.

Юность, с ее энергией, эксцентричностью, и в одежде стремится к оригинальности, к максимальному удобству. Одежда для молодых отличается более смелыми формами, пропорциями, использованием цвета, она очень свободна, комфортна. На первый взгляд, молодежная одежда производит впечатление слишком свободной, подобранной не по размеру. Этому впечатлению способствуют также необычные приемы ее оформления, и прежде всего детали. Крупные, объемные карманы заметно выделяются как один из наиболее выразительных акцентов во всех видах одежды для юных — пальто, плащах, куртках, блузах, юбках, брюках. Их расположение произвольно, но целесообразно. Часто карманы бывают съемными, так как прикрепляются к изделию при помощи кнопок. Различные скрепляющие устройства (блочки, хольнитены), а также замки-«молнии» становятся все более приметной функциональной и декоративной деталью молодежной одежды, да и сама она все больше напоминает рабочую одежду с элементами стиля «сафари».

Все особенности современной молодежной одежды обеспечивают ей очень важное качество — комфортность. В большинстве случаев она изготавливается из натуральных тканей — хлопка, льна, шерсти (грубой обработки, но достаточно гигиеничной).

Есть, однако, в одежде для молодых и некоторые элементы, придающие ей элегантность. Правда, об изысканности в привычном представлении речи нет, это скорее игра в элегантность. В современном молодежном костюме пиджак в сочетании с юбкой в крупную клетку или брюками, широким галстуком-бантом или крупной и яркой бижутерией лишь отдаленно напоминают о тех временах, когда малейшая вольность в одежде была признаком дурного тона.

Иначе обстоит дело с модой для женщин среднего и старшего возраста: элегантная строгость и сдержанность, отличавшие моду 20-х годов, дополняются изяществом и утонченностью, характерными для стиля «ретро» 30—50-х годов. Но не только эти особенности свойственны нынешней моде: известная дань современности и некоторая близость к приемам оформления новой молодежной одежды характеризуют значительную часть повседневной одежды для женщин зрелого возраста. Такой одежде присущи мягкость, непринужденность, удобство, которые прежде отличали только одежду для отдыха.

Выбор стиля в одежде зависит от того, какой вкус, какие взгляды, привычки сложились у женщины: одним по душе строгий «мужской» стиль, другим — женственный, утонченный, третьим — спортивный. И это естественно, ведь сколько женщин — столько индивидуальностей. И все же, несмотря на множество различий в одежде для женщин зрелого возраста, есть в ней общие черты, которые отличают моду нынешнего сезона от любой другой.

Во всех случаях одежда эта достаточно свободна, что делает ее удобной. В немалой степени способствует этому крой рукавов. Предлагаются различные варианты цельнокроеных рукавов, сложные регланы, рубашечные рукава — и все они имеют глубокие проймы.

В современной моде заметно тяготение к неординарным решениям в оформлении одежды. Так, возродился интерес к двубортным застежкам, и не только в пальто, пиджаках, но и в платьях. В этом в известной степени проявляется увлечение асимметрией, которая используется часто и по-разному, преимущественно в расположении застежек, карманов и воротников.

Характерное отличие новой моды заключается в использовании тканей, их цвета и фактуры. Ткани различных оттенков одного цвета или же одного цвета, но с разным рисунком могут сочетаться не только в одном комплекте, но и в одном изделии. Резкий контраст цветов допускается лишь в классическом варианте черный с белым или синий с белым, причем белый цвет воротника и манжет:

В современной одежде очень большую роль играет такая, казалось бы, незначительная деталь, как фурнитура (пуговицы, пряжки и т. д. ). Для пальто предлагаются пуговицы в тон ткани и значительно больших размеров, чем эти было раньше. В платьях же пуговицы часто выполняют роль украшения, поэтому подбираться они должны очень тщательно. К строгим деловым платьям и костюмам больше подойдут комплекты из пуговиц и пряжки одного цвета с тканью. Качество обработки и лаконичность таких комплектов (в некоторых случаях в сочетании с металлом) позволяют использовать их как украшение, вполне соответствующее деловому стилю.

Шелковые блузы и нарядные платья требуют совсем иной фурнитуры. Маленькие пуговки, имитирующие полудрагоценные камни, а также жемчуг или перламутр, могут быть дополнены украшением, подобранным в тон фурнитуре.

Продуманность и согласованность всех частей гардероба, которые должны составлять единый ансамбль, — вот одно из основных требований, предъявляемых современной модой к одежде женщин среднего и старшего возраста.

Выкройки, платья, костюмы, пальто, плащ, куртка мода 1986 года

Нарядное платье из шелковой ткани с люрексом, мода 1986 год.

Деловой костюм, мода 1986 год.

Костюм в стиле «шанель», мода 1986 год.

Элегантное шерстяное платье, мода 1986 год.

Платье молодежное в стиле «конструктивизм», мода 1986 год.

Нарядное шерстяное платье в стиле 50-х годов, мода 1986 год.

Платье из шелковой ткани с люрексом в стиле «ретро», мода 1986 год.

Платье из шелковой ткани типа тафты, мода 1986 год.

Пальто демисезонное из драпа, мода 1986 год.

Молодежный плащ из смесовой ткани, мода 1986 год.

Элегантный брючный костюм из шерстяной ткани, мода 1986 год.

Куртка-блузон авангардного направления, мода 1986 год.

Платье-костюм из шелковой ткани с люрексом типа тафты, мода 1986 год.

Rambler's Top100