Мода 1979 года (часть 2)

В данной рубрике, мы предвкушаем встречу с модой 1979 года. Какая она? В ней больше рассудительности и практичности, чем неожиданностей, способных вызвать замешательство.

Вместе с тем, никогда еще предложения моды не были так разнообразны, а подчас и противоречивы как в 1979 году. Все ткани, обслуживающие моду 1979 года, выражают общее стремление к удобству. Они легки, пластичны, упруги. Шерстяные— в основном пушистые и рыхлые. Это мягкие фланели, твид, букле, шелковистые велюры, облегченный драп, сукно, габардин, диагональ, классические ткани в клетку и полоску. Наряду с крепдешином, креп-жоржетом становятся модными тафта, муар, чесуча, ткани с переплетением рогожки, имитирующие домотканые. Из хлопчатобумажных — тонкий поплин, ситец, пике, репс, диагональ, вельвет, бархат, батист, маркизет и вуаль. Популярны были и однотонные ткани, на которых хорошо «читались» конструктивные линии и декоративная строчка. Необычно велик был интерес к «экологической» гамме — цвету неба, тумана, облаков, травы, цветов, земли, камня. В дополнение к ним предлагались более яркие и насыщенные цвета, главным образом для спортивной, молодежной одежды и фольклорного стиля. Это светло-бирюзовый, красный (цвет гвоздики), беж (цвет дубовой коры), коричнево-медный, синий (матросский), вишневый, с оттенком седины, зеленый (цвет травы). Спортивный, фольклорный, женственный и классический стили создавали образные характеристики в женской одежде в 1979 году. Границы, существующие между различными стилями, чрезвычайно подвижны: в одном ансамбле или даже костюме нередко соединялись элементы разных стилей. Характерное для моды 1979 года стремление сделать костюм максимально удобным и практичным привело к тому, что одежда все больше и больше становилась внесезонной. Выразительность одежды 1979 году строилась на выявлении объемной, свободной и пластичной формы. В женской одежде четыре силуэта — прямой, полуприлегающий, трапециевидный и овальный. Причем, у каждого были еще и варианты. Сохранялась длина — ниже коленей, а на сколько сантиметров ниже решалось индивидуально. Многослойность и комплектность одежды являлась характерными признаками — отсюда и нетрадиционное соединение длин. Платье на четыре-пять сантиметров были длиннее пальто, туника — короче юбки. Модные пальто чрезвычайно разнообразны: наиболее распространенный вариант— типа тренч продолжал оставаться любимым вот уже в течение нескольких сезонов. Пальто трапециевидного силуэта, без застежки, на талии стянуто поясом; пальто-редингот подчеркивал линии фигуры, зрительно удлинял и делал ее стройной. Характерными чертами пальто в моде 1979 года являлись минимум конструктивных швов, глубокие проймы рукавов, удлиненная линия плеч. Рукава широкие, свободные. Застежка, в зависимости от выбранной модели могла быть однобортная, двубортная, асимметричная, встык, на молнии или навесных петлях не супате. Модная деталь — пристегивающийся капюшон. Новое предложение моды 1979 года -беспокладочная одежда, которая появилась благодаря использованию легких, рыхлых тканей, мене жестких прокладок и абсолютно новых приемов технологической обработки (все швы обрабатывались, как на мужских рубашках или окантовываются тесьмой). Тенденция к многослойности одежды послужила причиной появления комплектов из двух и более частей, в основе которых — платье. Вновь обретали популярность платье-рубашка спортивного стиля и платье-свитер. Для платьев были характерны глубокие проймы, широкие рукава напуск на талии или бедрах, вырез горловины—каре, округлый, лодочка, V-образный. Воротники подчас уменьшались до размеров стойки или отсутствовали совсем. Классический костюм уступал первенство комбинированному костюму, выполненному из двух или трех тканей-компаньонов. В оформлении костюмов спортивная тема стала преобладающей. Большой популярностью пользовались «нетрадиционные» костюмы для улицы — туника с юбкой, жакет-блузон с юбкой или брюками. Важная часть комплекта в моде 1979 года, во многих - случаях с успехом заменяющая привычный пиджак,— длинный жакет-блузон. Он принимал вид то спортивной куртки-штормовки, то парки и анорака — национальной одежды народов Севера. Практичность — основной аргумент в пользу юбок, которые предлагала мода 1979 года. Формы и типы их были разнообразны: прямые и узкие, пышные и широкие, собранные на сборку, отделанные воланами, оборками.

Модные блузы двух видов. Это прямые блузы-рубашки свободной формы с деталями спортивного характера и блузы романтические со сборками, широкими рукавами на резинке, украшенные кружевами и вышивкой. В мужской одежде 1979 года изменений было не так много. Силуэты прежние: полуприлегающий и прямой. Спортивный и классический стили определяли общий характер мужской одежды. В костюмах классического стиля пиджак удлиненный, с двумя боковыми шлицами. Линия плеч прямая и зрительно казалась расширенной. Застежка была низкая однобортная (на одну-две пуговицы) или двубортная. Лацканы удлиненные, книзу плавно заужены. Изменилась и ширина брюк, она в пределах 24—28 см. Классический костюм дополнялся жилетом с высокой застежкой на мелких пуговицах. Пальто классические одно- или двубортные— аналогичны пиджаку с удлиненными лацканами. Мужская одежда спортивного стиля отражала самые яркие черты моды 1979 года. Это пальто тренч, макинтош, различные куртки, заменяющие традиционный пиджак. Их покрой определялся выбором тканей. Часто использовались элементы «джинсового» стиля — двойная строчка, эмблемы, металлическая фурнитура, пуговицы, кнопки, молнии. Покрой рубашек, которые носили с костюмами, почти не изменился — они облегали фигуру, воротник на стойке, концы его вытянуты чуть меньше, застежка на планке. Рубашки-куртки с отложным воротником, стойкой или апаш — из плотных тканей или трикотажных полотен. Вновь входили в моду 1979 года рубашки- ковбойки из ярких клетчатых тканей.

 

Эскиз. Мужская одежда. Мода 1979 года.

Модные дополнения женской одежды в моде 1979 года — длинные шарфы, вязаные и из ткани; косынки, шали с длинными кистями. Украшения в виде длинных нитей бус, мелких геометрических форм, цепочки, браслеты, бусы-ошейники, из цветной пласт­массы, имитирующей рог, дерево, кость и металл. Головные уборы — это шапочки в виде колпачка без полей, шляпы с небольшими головками и полями, слегка загнутыми вверх. Зимой по-прежнему были популярны вязаные шапочки, шапки-ушанки и береты из меха, летом — шляпы с полями и шапочки-платки с козырьком от солнца. Мужские головные уборы не изменялись.

 

Эскиз. Длинный шарф. Мода 1979 года.

Женская и мужская обувь стала легче и изящней. Обувь на утолщенной подошве — только для сырой и холодной погоды. Вытянулись и округлились носки туфель, выше и тоньше стали каблуки. Изящество придавали обуви тонкие ремешки, охватывающие ступню или щиколотку. Для зимы— сапожки с широкими голенищами, длинной до икр, на высоких каблуках или наоборот, на плоской подошве. Мужская обувь — «мокасины» и «конверт» (на шнурках), носочная часть вытянута и скруглена, каблук был значительно выше. Сумки — мягкие, мешкообразные, отделанные накладками из кожи и замши, декоративными строчками. Популярны сумки с рамочными замками, которые становились более женственными за счет легких драпировок, складок.

Вечерняя одежда, мода 1979 года

Повседневные костюмы, мода 1979 года

Классические костюмы, мода 1979 года

Одежда для высоких и стройных, мода 1979 года

Одежда из светлых тканей, мода 1979 года

Удобная одежда, мода 1979 года

Мужская одежда, мода 1979 года

Одежда для спорта и отдыха, мода 1979 года

Весенние пальто, мода 1979 года

Модная одежда, мода 1979 года

Платья, мода 1979 года

Оригинальная одежда, мода 1979 года

Блузоны, мода 1979 года

Комплекты, мода 1979 года

Одежда с капюшоном, мода 1979 года

Одежда для учебы и работы, мода 1979 года

Rambler's Top100