Мир женщины. Сайт для Женщин и Девушек, но и Мужчины найдутздесь много полезного и интересного! Как Выйти Замуж, Сонник, Гороскопы, Этикет, Маникюр, Воспитание Ребенка,  Все о Косметике, Прически,  Самомассаж лица, Любовь и взаимность, Психология towomen.ru
Loading

Меню Сайта

 

Главная

О Моде

Как Выйти Замуж

Сонник

Этикет

Маникюр

Прически

Гороскопы

Все о Косметике

Заговоры, Обереги, Молитвы, Подходы

Самомассаж лица

Любовь и взаимность

Истории Любви Знаменитых Людей

Некоторые болезни женщин

Все Болезни

Первая помощь

Воспитание Ребенка

Как женщине обращаться с мужчиной

Психология отношений

Стройная Фигура

Фитотерапия — лечение растениями

Энциклопедия Комнатных Растений

Выбор Комнатных Растений, Уход и Размножение

Сборник Кулинарных Рецептов

Переработка молока в домашних условиях

Этикет в Театре

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА

Театр — это праздник души, в том числе и для работающих в нем. Вместе с тем это неотъемлемая часть человеческой культуры. У всех народов есть традиции театральных представлений, которые выражаются в разных формах. Любовь к театру не означает просмотр всех псевдобродвейских мюзиклов, но по этикету, если человек не может поддержать беседу о театральных событиях, его могут не понять в определенных кругах общества.

Если вы причастны к такому пласту человеческой культуры, как театр, то необходимо узнать правила этикета во время его посещения.

Раз театр — это праздник, то и одеваться в театр следует соответственно (пусть даже вы идете на спектакль в десятый раз, а билетеры, актеры и режиссер с вами давно знакомы). Форма одежды в театре всегда парадная. Если вы отправляетесь в театр вдвоем, то можно заранее согласовать стиль одежды (либо оба в элегантных, чуть консервативных нарядах, либо оба в чем-то стильном и ультрамодном; стилевой разнобой). Для мужчин это обязательно темный костюм, светлая рубашка и галстук. Для женщин — вечернее платье.

Если поход в театр намечен на будний день и после работы заскочить домой и переодеться не получится, то на работу надо отправиться, сделав свой повседневный костюм более нарядным (например, за счет аксессуаров). Другой способ спасти положение — взять с собой на работу сумку с вечерним платьем и нарядными туфлями.

На вечернее представление в театре

На вечернее представление в театре, куда вам прислано специальное приглашение, дамы надевают вечерние туалеты, кавалеры — смокинги.

Этикет, помните, что дыхание у вас должно быть свежим (поэтому чеснока лучше не есть). Если непосредственно перед спектаклем у вас не было возможности почистить зубы, то можно пожевать мятную жвачку, но не забудьте ее удалить при подходе к театру (показаться в фойе или в зале жующим — признак плохого тона).Назойливые запахи, будь то дорогой мужской одеколон или ультрамодный дезодорант., в общем зале театра отвлекают и потому не приветствуются. Женщина, идущая в театр, должна пользоваться любимыми духами в меру. Особенно крепкие ароматы в театре считаются вульгарными. Если ваш костюм долгое время томился в шкафу, то он, возможно, пропитался запахом нафталина, поэтому имеет смысл достать его заранее и проветрить.

«Театр начинается с вешалки»

В театр приходите заранее, вам ведь потребуется раздеться и сдать верхнюю одежду в гардероб.

Если вы пришли в театр дружной компанией, то один из джентльменов (взявший билеты в кассе), показав их билетеру, должен пропустить дам и своих друзей перед собой в вестибюль.

Если вам пообещали провести без билета или дать контрамарку, то вспомните закон Мерфи: «Если конфуз имеет один шанс из тысячи случиться, то он, как правило, случается».

Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы.

Высокие дамские шляпки, как и чересчур высокие и пышные прически, — это пытка для сидящих сзади, поэтому не стоит их провоцировать на враждебное отношение. Шляпки имеет смысл снять, а волосы пригладить.

Кавалер помогает даме снять пальто или плащ, затем раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки он оставляет у себя и кладет в карман, чтобы не уронить, нарушив тишину зрительного зала, и не потерять. Носить номерок на пальце, как кольцо, не принято.

Не забудьте окинуть себя взглядом у зеркала, а если потребуется что-то подправить, то приведите себя в порядок в туалетной комнате — заниматься этим в фойе или в зрительном зале не принято.

Перед началом спектакля можно прогуляться по фойе, ознакомиться по фотографиям с труппой театра, с его репертуаром, осмотреть выставки работ театральных художников.

В обязанности джентльмена

В обязанности джентльмена входит предложить своей даме сладости и прохладительные напитки (до представления или в антракте). В театре едят и пьют в буфете, а не в фойе. Курят лишь в местах, специально обозначенных для этого табличками.

Джентльмену следует предложить даме программку спектакля (концерта) и бинокль. Если он не приобрел столь ценные в зрительном зале предметы, он не должен мешать соседу просьбой одолжить их. Если вам не досталась программка, то не позволяйте себе интересоваться фамилиями актеров у соседей, просить программку у читающего ее человека, а если он вам ее дал, то, пробежав ее глазами, верните с благодарностью.

Этикет поведения в зрительном зале театра

Как вести себя в зрительном зале театра?

По этикету, в зрительный зал джентльмен входит первым. Показав билеты билетеру, он пропускает даму, которая идет к своему ряду первой. Если служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая своей даме дорогу.

В Европе принято, чтобы дама располагалась в кресле, которое находится справа от кавалера. Поэтому проходить к своим местам в ряду следует с учетом этого правила. Однако могут быть и исключения: если место дамы расположено у прохода или ей неудобно по каким-то другим причинам на нем сидеть, тогда кавалер может предложить ей поменяться местами.

Когда в театр приходят две пары

Когда в театр приходят две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом с мужьями.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На места, расположенные рядом с проходом, садятся мужчины.

В книге «Хороший тон» (СПб., 1881) даются следующие рекомендации: «В ложах передние места предоставляются дамам. Когда ложа открыта, кавалер должен усадить дам на первые места, согласно их возрасту и положению в свете. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, хотя бы и не знакомая ему, сидела в ложе позади него...Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, то приличия требуют, чтобы он предложил свое место одной из них, если даже она ему не знакома. В случае отказа с ее стороны он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то, вероятно, она имеет на это свои причины и настаивать более не следует».

Эти правила соблюдаются и по сей день. Кстати, весьма распространена практика абонирования лож на сезон несколькими парами или отдельными театралами. Но, несмотря ни на что, мужчина обязан предложить даме свое место, если оно в первом ряду.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самому будет неловко, когда на виду у окружающих вас попросят освободить место.

Ваши места заняты

Если же вы обнаружили, что ваши места заняты, предъявите свои билеты и учтиво попросите их освободить.

Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обратитесь к билетеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

В ложу можно войти, когда уже гаснет свет. Но в партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка.

Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих.

Если ваши места расположены с краю, то можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина идет первым с учтивыми фразами типа «Извините, пожалуйста!».

В театрах США принято проходить вдоль ряда лицом к сцене, а в европейских — лицом к сидящим.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает не создавать дополнительных трудностей для проходящего, а значит, нужно встать и пропустить его.

Кавалер помогает сесть даме

Кавалер помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Опускать сиденье нужно бесшумно и, вставая, придерживать рукой, чтобы оно не ударилось о спинку кресла. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, как-нибудь заворачивать совершенно недопустимо. Желательно шить театральные туалеты из немнущихся тканей или смириться с тем, что после спектакля на платье будет несколько лишних складок.

Прийти вовремя в театр — это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду артистов. И если в XIX в. было модно опаздывать, чтобы обратить на себя внимание, то сегодня — это просто неприлично. Лишить себя удовольствия видеть начало спектакля — ваше право, но почему должны страдать те, для кого это важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы договорились о встрече у театра?

Вы все-таки опоздали в театр

Если уж так случилось, что вы все-таки опоздали в театр, то по этикету, вы должны знать, что:

•  не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта (в Европе после начала первого акта в партер вообще никого не пускают);

•  если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа в зал до конца акта, если при этом вы никому не мешаете;

• крайне важно при этом вести себя вежливо;

• совершенно недопустимо пробираться на свои места в середине действия;

• служащие театра обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть опять-таки можно только на свободные крайние места. (Мужчина пришел вовремя, сидит недалеко от входа, мест на балконе нет, а в числе опоздавших есть дама;

• верх учтивости — уступить ей свое место. Но только если это не потревожит окружающих.)

В театре надо сидеть прямо, не разваливаться в кресле и помнить о тех, кто сидит за вашей спиной. Подлокотники кресел служат для того, чтобы опираться на них локтями. Помните, что ваши соседи справа и слева также имеют на них право. Привычка опираться на спинку переднего кресла руками или ногами считается манерой дурного тона. Нехорошо и некрасиво закидывать ногу на ногу или сидеть широко раздвинув ноги.

Верхом неприличия в театре

Увидев издали знакомого, верхом неприличия в театре будет привлекать его внимание, размахивая руками и выкрикивая. Со знакомыми в зрительном зале принято обмениваться поклонами, а любезностями и впечатлениями можно обменяться в антракте.

Если вы увиделись в зале с весьма уважаемой персоной, то при поклоне надо привстать с места.

Обмен рукопожатиями производят в том случае, если между вами нет сидящих зрителей.

Если к вашей спутнице подходит знакомый, то она не обязана знакомить его с вами, однако мужчинам, можно просто обменяться поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине — спутнику девушки, то последний должен встать. Случайная встреча со знакомым не обязывает вас представлять его спутнице. Однако, если разговор выйдет за рамки простого приветствия, вам следует представить ей своего знакомого.

Не разглядывайте публику в бинокль. Он служит для того, чтобы следить за игрой актеров, а проявлять чрезмерное любопытство или заинтересованность кем-либо из публики считается неприличным.

Только полный невежа не отключит свой мобильный телефон до начала действия на сцене.

Не фотографируйте актеров, и уж тем более со вспышкой. Помните, что во многих залах это запрещено.

Тишина в зале театра — основное требование к зрителю

 Перешептывание, шуршание программкой, фисташками и прочей едой, свист и топанье не достойны зрителя, даже если спектакль ему совершенно не нравится. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя.

Аплодисменты во время действия на сцене должны быть органичными. Отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине зала, не радуют актера, а лишь сбивают его с роли.

Вступать в словесный контакт с артистом на сцене уместно лишь в эстрадных концертах во время выступления такого жанра, который подразумевает непосредственное общение с публикой.

Не обсуждайте поведение других зрителей, если они ведут себя неправильно. Вполне допустимо сделать им тихо замечание и тем самым призвать к порядку. Но помните, что это обязанность билетеров или других специально назначенных для этого лиц.

В антракте мужчина, будучи с дамой, просто обязан пригласить ее в буфет. Если же она против, то верх неприличия самому отправляться туда, оставив ее скучать в зале. Если же джентльмену все же необходимо выйти, то он, извинившись, старается не отлучаться надолго.

Буфет — место проведения времени в антрактах, но отнюдь не питейное заведение.

В антракте можно прогуляться по фойе. Если встречаете знакомых во время этой прогулки, то раскланяйтесь с ними.

 

Продолжение Темы

 

Этикет

Rambler's Top100