Мир женщины. Сайт для Женщин и Девушек, но и Мужчины найдутздесь много полезного и интересного! Как Выйти Замуж, Сонник, Гороскопы, Этикет, Маникюр, Воспитание Ребенка,  Все о Косметике, Прически,  Самомассаж лица, Любовь и взаимность, Психология towomen.ru
Loading

Меню Сайта

 

Главная

О Моде

Как Выйти Замуж

Сонник

Этикет

Маникюр

Прически

Гороскопы

Все о Косметике

Заговоры, Обереги, Молитвы, Подходы

Самомассаж лица

Любовь и взаимность

Истории Любви Знаменитых Людей

Некоторые болезни женщин

Все Болезни

Первая помощь

Воспитание Ребенка

Как женщине обращаться с мужчиной

Психология отношений

Стройная Фигура

Фитотерапия — лечение растениями

Энциклопедия Комнатных Растений

Выбор Комнатных Растений, Уход и Размножение

Сборник Кулинарных Рецептов

Переработка молока в домашних условиях

Психологическая консультация Основа воспитания ребенка

Консультация первая: «Внимательное наблюдение, спокойствие, нежность и ласка — основа воспитания малыша». — Разговаривает с родителями психолог-консультант О. В. Баженова

Родителям прежде всего надо знать, чего не следует делать, ухаживая за новорожденными. Не следует обеспечивать ребенку тщательно обогащенную окружающую среду. Младенец еще не нуждается в обогащенной окружающей среде, особенно в первые три недели жизни, когда он редко находится в состоянии полного бодрствования.

Не следует позволять малышу слишком долго кричать. Постоянный и быстрый ответ на плач младенца приводит к установлению крепкой привязанности между малышом и взрослыми, которые о нем заботятся, и поэтому он предпочтительнее, чем пренебрежительное отношение к плачу ребенка, независимо от того, является ли он осознанным или нет.

Не следует бояться брать ребенка на руки из-за боязни избаловать его... Взять ребенка на руки — один из наиболее надежных способов воздействовать на состояние ребенка, устранить дискомфорт, заменив его естественным комфортом. Кроме того, те отделы нервной системы, которые активизируются, если взять малыша на руки, развиты намного лучше, чем остальные, имеющие отношение к зрению и слуху.

Что же следует делать родителям, «воспитывая» новорожденного?

Прежде всего быстро реагировать на крики ребенка и пытаться найти и устранить причину, вызывающую неудовольствие младенца.

Для обеспечения и поддержки интереса малыша к внешнему миру нужно правильно разместить около его кроватки подвесные игрушки. Лучше всего подвешивать игрушку на расстоянии 30см от глаз ребенка и сдвигать ее то вправо, то влево, а не держать посередине. Наибольший интерес у детей 2-го

месяца жизни вызывают игрушки, изображающие верхнюю часть человеческого лица. Такую игрушку родители могут сделать сами из картона, изобразив на нем достаточно схематично, но четко глаза, брови, лоб, волосы.

Вскоре можно будет играть с ребенком следующим образом: медленно перемещая перед глазами малыша находящийся от него на расстоянии 30 см небольшой звучащий предмет, то останавливая его в поле зрения ребенка, то возобновляя движение. Предметы можно двигать вверх, вниз, в горизонтальном направлении и по кругу. Слежение за перемещением предметов по кругу наиболее сложно для младенца. Можно немного помочь ему, слегка зафиксировав положение головы рукой. Ну и конечно, не надо пренебрегать зрительным вниманием ребенка: заметив, на себе его пристальный взгляд, улыбнитесь ему, ласково что-то скажите или попросту погладьте. Учитывая зрительный интерес ребенка к окружающему миру, желательно почаще перемещать малыша с места на место: из кроватки в манеж, из манежа на диван. Ласка, соска и укачивание помогут успокоить раскапризничавшегося малыша.

Вы уже познакомились с основными психологическими новообразованиями младенца, с теми умениями и навыками, которые формируются у детей на 1-м году жизни. Поэтому вы можете на время стать исследователями-психологами. Внимательное и спокойное наблюдение поможет вам лучше понимать малыша, активно строить контакт с ним. А вечером, когда муж возвращается домой, можно еще раз, всем вместе отметить все то новое, что появилось в поведении младенца. Наблюдать и активно формировать психическое развитие ребенка вам поможет специальная программа наблюдений и общий план воспитательных действий.

В программе наблюдений описаны умения и навыки, которые появляются у младенца к определенному возрасту. Помните, что сроки появления новых психических качеств статистически усреднены, поэтому незначительные задержки или опережения не должны вызывать у вас ни изумления, ни тревоги.

Программа наблюдения Возраст — 2—3,5 месяца

В этот период младенец улыбается человеческому голосу, у него появляется выраженный интерес и положительное отношение к людям; совершенствуется большинство зрительных реакций: он все более длительно фиксирует взгляд на предметах, и эта реакция все меньше зависит от расстояния предмета до ребенка. Малыш прослеживает взглядом перемещение предметов и может предвосхищать их появление, рассматривает плоские простые картинки; в моменты бодрствования может вокализировать, издавая отдельные «гукающие» звуки; он начинает обращать внимание на подвешенные игрушки, рассматривать их, пытается дотронуться до них.

Общий план действий

С любовью ухаживайте за ребенком, старайтесь не давать ему долго плакать, успокаивайте или отвлекайте его, пытайтесь найти причину плача и устранить ее. После кормления кладите ребенка на живот на 5—10 минут, повторяя эту процедуру три раза в день. В такой позе ребенку легче контролировать движения головы. Привлекайте внимание младенца звучащими игрушками, задевайте за них его рукой, но не вешайте игрушки слишком далеко — ребенок должен до них дотягиваться. Хорошо, если среди подвешенных предметов есть игрушки, похожие на птицу, человечка, животное, т. е. имеющие глаза (подвешенные игрушки не должны издавать слишком громких или резких звуков). Показывайте ребенку небольшие простые погремушки и медленно перемещайте их перед его глазами на расстоянии 20— 30см, но не дальше 90 см, добивайтесь, чтобы он следил за ними. Ухаживая за ребенком, пеленая его или купая, ласково беседуйте с ним. Делайте паузу после произнесения некоторых фраз, произносите ребенку его собственные гукания, например звук а. Не мешайте ему, когда он вокализирует наедине с самим собой. Улыбайтесь ребенку!

Программа наблюдения Возраст — 3,5—4,5 месяца

В этот период у младенца появляется потребность в общении со взрослым, развивается зрительно-моторная координация, возникает способность захватывать и доставать игрушки, резко увеличивается интерес к зрительному обследованию окружающего мира, ярко выражен интерес к собственной руке, появляется «игра» со звуками, а также оживленная эмоциональная реакция, сопровождающаяся двигательной и голосовой активностью. При виде взрослых людей, особенно близких, малыш стремится ощупывать предметы, дотрагиваться до них деснами и губами; крик младенца становится модулированным, в разных ситуациях он начинает плакать по-разному, таким образом он учится «управлять» поведением мамы, может активно стимулировать мать к общению, улыбаясь, подавая голос, глядя на нее.

Общий план действий

Подарите ребенку ощущение того, что его любят и о нем заботятся, не давайте ему подолгу кричать. В минуты, когда младенец активно бодрствует, побольше разговаривайте и играйте с ним, не забывайте улыбаться, ведите себя естественно и тепло. Сюсюкать с младенцем не стоит, старайтесь, чтобы ваш разговор вызывал радостную реакцию ребенка. Помещайте рядом с ним игрушки или протягивайте их ему. Если ребенок почему-то не реагирует на протянутую игрушку, попробуйте дотронуться ею до пальцев его руки. Если ребенок промахивается и не может точно захватить игрушку, то после 2-ой — 3-ей попытки помогите ему и вложите игрушку в руку ребенка или поднесите ее настолько близко к руке, чтобы он смог ее захватить почти без труда. Перемещайте ребенка по комнате, чтобы у него были новые впечатления.

Программа наблюдения

Возраст — 4,5—6 месяцев. К концу этого периода ребенок в совершенстве контролирует движения головы и руки, учится контролировать позу, обследует предметы  пальцами.  Малыш по  многураз повторяет с предметами одно и то же действие, например бросает их на пол, осваивает такие простые двигательные навыки, как доставание, похлопывание, размахивание, выпускание из рук предметов и т. д. Ребенок прослеживает взгляд взрослого, все чаще выражает свое удовольствие голосом, выговаривает отдельные гласные звуки, такие, как а,  о, и сопутствующие им согласные — б,  д, м, п. К концу данного периода голосовая активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают звуки ма, ай, та, па, ба и т. д.

Общий план действий. Активно разговаривайте с ребенком, повторяйте произносимые им слоги, заинтересованно реагируйте на «речь» малыша, выражайте ему свою любовь. Не держите ребенка подолгу в манеже и не давайте ему заливаться плачем. Играйте с младенцем: накрывайте его руку с игрушкой платком, добивайтесь, чтобы он не терял игрушку и доставал ее из-под платка, показывайте ему его отражение в зеркале. Научите ребенка собирать мелкие предметы в коробки, и он подолгу станет проводить так время сам. Давайте ребенку для исследования предметы разной величины и формы, детали которых ребенок изучает с особенным интересом.

Программа наблюдения Возраст — 6—8 месяцев

Ребенок контролирует позу при сидении. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на незнакомых людей. Ребенок осваивает простые игры-подражания, например «Ладушки» или «Забодаю», в которых взрослый и ребенок выполняют одинаковые действия. Во время игры у малыша развивается «лепетное говорение», а также ребенок учится прислушиваться к речи взрослого. К концу периода ребенок может одновременно манипулировать двумя предметами, учится вкладывать предметы друг в друга.

Общий план действий. Много разговаривайте с ребенком, говорите о том, что происходит в данный момент, обращайте внимание ребенка на называемые вами предметы. Побуждайте ребенка к действию словами: сделай так, похлопай в ладоши, покачай головой. Перед сном можно читать ребенку и рассматривать книжки-раскладушки. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем он раньше заговорит. Играйте с ребенком в прятки, пряча свое лицо за занавеску или накрывая лицо ребенка платком. Не забывайте весело улыбаться и разговаривать, когда вы вновь появляетесь перед малышом, а спрятавшись, зовите его или спрашивайте: «Где я?» Играйте с ребенком в ладушки, помогите ему научиться хлопать в ладошки. Научите его играть в игру «Шу-у полетели, на голову сели». Давайте ребенку вторую игрушку, когда он уже держит первую. Предлагайте вторую игрушку то со стороны свободной, то со стороны занятой руки. Обеспечьте ребенка предметами, которые он может ронять, бросать, позвольте ему стучать ими и т. д. Показывайте ребенку, как работают простые механизмы, например крутится ручка, включается лампочка, вращается диск детского телефона и т. д.

Программа наблюдения Возраст — 8—10 месяцев

В течение этого периода у ребенка совершенствуется контроль позы при стоянии, он делает первые шаги. Малыши с удовольствием разглядывают и рассматривают предметы. В этот период у ребенка впервые возникают специфические манипуляции, т. е. такие действия, которые можно совершать лишь с определенным предметом. К числу таких действий относятся катание мяча, подтягивание предмета за веревочку, нажимание кнопки звонка, снимание колец, самостоятельное использование бутылочки, вкладывание коробочек друг в друга, вращение подвижных деталей и т. д. К концу данного периода ребенок может управлять поведением взрослых с помощью жестов, произнося определенные звуки, некоторые дети уже произносят первые слоги, появляется понимание некоторых слов.

Общий план действий. По-прежнему мягко, тепло и часто разговаривайте с ребенком. Произносите одни и те же короткие фразы, произносите небольшие стихотворения. Отдельные слова должны соответствовать действиям, которые выполняет взрослый на глазах у ребенка. Радостно реагируйте на попытки ребенка произносить отдельные звукосочетания и слова. Пытайтесь понять, что он имеет в виду. Научите ребенка в ответ на вопрос «Где лампа?» смотреть в сторону лампы. Нетрудно научить ребенка показывать глаза у игрушек. Не заставляйте ребенка слишком долго учиться тому, что у него не получается, лучше вернитесь к обучению через день. Мягкость, терпение, внимательное отношение к ребенку — вот основные ваши помощники в занятиях с малышом.

Программа наблюдений Возраст — 10—12 месяцев

К концу года значительно увеличивается подвижность ребенка, многие дети начинают свободно перемещаться по комнате и даже квартире, почти все малыши к этому возрасту с удовольствием ходят с помощью взрослых. Ярко выражена потребность исследовать окружающий мир. Дети очень много времени проводят, наблюдая за происходящими вокруг них событиями, стремятся достать и изучить любые попадающие в их поле зрения предметы, обследовать все, что вызывает их интерес, очень любят играть с водой. У детей этого возраста ярко выражен интерес к мелким предметам, они исследуют их разглядывая, переворачивая, ощупывая, поднося ко рту и т. д. С целью изучения предмета опрокидывают, катают взад и вперед, вкладывают и достают предметы из коробочки, бросают, просовывают пальцы в маленькое отверстие и т. д. Появляется интерес к книгам и к переворачиванию страниц. Развивается умение находить исчезнувшие, например, укатившиеся предметы. К концу периода почти все дети начинают понимать, что взрослых можно использовать в своих целях, звать на помощь. Увеличивается количество слов, которые понимает ребенок. В этом периоде дети особенно радуются одобрению взрослых.

Общий план действий

Не забывайте, что для ребенка по-прежнему главным остается ощущение, что о нем заботятся и что его любят. Нежно и ласково общайтесь с ребенком, учитесь понимать его. Говорите с малышом просто и ясно, рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, рассказывайте ему, что нарисовано и задавайте ему вопросы: «Где...?» или: «Покажи...» Учите ребенка показывать части вашего и его собственного тела: уши, ручки, ножки и т. д. Учите ребенка показывать то, что его особенно интересует: воду, кран, лампу, цветы, машину. Необходимо как можно раньше дать ребенку понять (для его же безопасности), что есть вещи, которые он не имеет права трогать. Обеспечьте ребенку свободу передвижения, но спрячьте от него все те вещи, которые нельзя трогать. Не оставляйте его слишком надолго одного, особенно в манеже. Продолжайте показывать ребенку, как работают простые механизмы, например как крутится ручка у мясорубки, и т. д. Помните, что в этот период его очень интересуют простые причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Не изолируйте его от других детей и взрослых, осторожно преодолевайте имеющуюся у ребенка тревогу по отношению к незнакомым людям.

Итак, вашему малышу — год. Внимательно наблюдая за ним, активно помогая его психическому развитию, вы полюбили ребенка всем сердцем и научили его любить вас.

 

Психология отношений

Rambler's Top100